Сколько зарабатывают проводники поездов в России?

Проводник поезда — эдакий универсальный солдат. Его компетенции собраны из настолько далеких друг от друга сфер, что иногда диву даешься. Тут всего понемному: медицина, техника, психология и даже домоводство. При этом зарплаты у проводников вовсе не заоблачные, а требования к образованию и навыкам претендентов — минимальные. Вакансии, впрочем, долго не висят: людей в эту профессию привлекают возможность бесплатного обучения, стабильность и внушительный социальный пакет. Самые амбициозные ставят себе цель стать начальником поезда и при должном усердии приходят к ней через несколько лет упорного труда.

Цифры

В первую очередь оклад проводника зависит от разряда. Только что отучившемуся новичку присваивают второй или третий. Опытный профессионал на международных поездах, как правило, имеет 5-й. Дальше идет количество отработанных часов — компания устанавливает обязательную месячную норму. Работают проводники посменно: например, 8 дней в пути, 8 дома. При сильной загрузке железной дороги или по собственной инициативе можно брать дополнительные смены. Они оплачиваются по повышенной тарифной сетке.

Кроме оклада есть надбавки, которые рассчитываются по множеству показателей: класс поезда, дальность маршрута, количество ночных смен в графике, сезон. В отдельных случаях проводникам платят премии за выполнение планов продажи пассажирам еды, напитков, средств гигиены, сувениров и прочей мелочи.

Итоговая сумма получается в диапазоне от 25 000 до 50 000 RUB до вычета налогов. Разброс также зависит от компании и региона. В Москве вознаграждение всегда выше. В РЖД можно устроиться проводником с зарплатой от 50 000 RUB, но требуются опыт от 3 лет и диплом об окончании курсов. Частный перевозчик ТКС готов бесплатно обучить претендентов и платить им 39 000 RUB, а в «Гранд Сервис Экспресс» ждут ответственных и дисциплинированных соискателей с образованием не ниже 11 классов, которые после трехмесячных курсов могут претендовать на доход от 35 000 RUB.

Дополнительные бонусы

Солидный социальный пакет отчасти компенсирует невысокую оплату труда проводников. Обычно в него входят добровольное медицинское страхование (ДМС) со стоматологией и бесплатные билеты в любую точку России для себя и ребенка раз в год. Иногда включают бесплатное лечение в санаториях и льготные путевки в летние лагеря для детей сотрудников. Форменная одежда, полная или частичная компенсация проезда до работы и обратно — само собой разумеется. В РЖД есть дополнительные отчисления в пенсионный фонд, а также повышенные выплаты при рождении детей.

Состав социального пакета у железнодорожных компаний отличается, но основной набор бонусов для работников предоставляют везде. Плюс в пользу РЖД — собственный профсоюз, где можно отстаивать свои интересы. В ТКС дают повышенную материальную помощь к отпуску. В «Гранд Сервис Экспресс» особой щедростью не отличаются, зато обещают ежегодное полное медицинское обследование за счет компании.

Нравятся «Тонкости»? Давайте дружить (постим только по делу).