Мне положено: 17 услуг, на которые имеет право пассажир РЖД

Оказывается, пассажиры поездов могут бесплатно и c абсолютно полным законным правом претендовать на некоторые услуги, о которых большинство даже не задумывалось. Специально для вас прошаренные «Тонкости» прямиком с верхней боковушки раскрывают самые главные ж/д-секреты.

  1. Начнем с вокзала. Любой пассажир, ожидающий свой рейс, имеет право бесплатно пользоваться его туалетом. Достаточно просто показать билет кассиру на входе.
  2. Если у вас электронный билет и пройдена регистрация на поезд, предъявлять «аналоговый» (он же бумажный) билет проводнику не требуется. Достаточно паспорта.
  3. Ошибки в билете. Проводник обязан посадить пассажира на поезд, если в фамилии в билете напутано не более 1 буквы и не более 1 цифры в номере документа.
  4. Проводник должен бесплатно выдать ремни безопасности для верхней полки в вагоне любого класса обслуживания в случае необходимости.
  5. Пассажир с нижней полки не обязан пускать соседа сверху «просто посидеть». Правила перевозки запрещают проезд на чужих местах.
  6. «Право первой ночи» на пространство для багажа под нижней полкой — также у пассажира с билетом на это место. Сосед сверху может попросить пристроить туда свои вещички, но в случае отказа не имеет права ничего требовать.
  7. Титан во всех вагонах всегда должен быть горячим. А вот за чай, кофе и кондитерские изделия придется доплатить.

А вы знали, сколько зарабатывают проводники поездов в России?

  1. Пассажир имеет право требовать одеяло в любое время года, поскольку оно входит в стандартный набор постельного белья.
  2. В купе постельное белье и полотенца всегда предоставляются бесплатно.
  3. По просьбе пассажира проводник обязан бесплатно предоставить стаканы, ложки — и даже швейный набор и медицинскую аптечку.
  4. Пассажир может бесплатно попросить настольные игры. Но, к сожалению, они есть далеко не во всех вагонах.
  5. В туалетах абсолютно всех вагонов всегда должны быть в наличии туалетная бумага и мыло.
  6. Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если не занимают отдельной полки. Но на каждого ребенка должен быть оформлен отдельный билет.
  7. В фирменных поездах бесплатно предоставляются зубная паста и щетка, влажные салфетки, журналы и газеты. Иногда в стоимость билета включен завтрак.
  8. С 23:00 до 6:00 в поезде нельзя шуметь. Если кто-то мешает спать, пассажир имеет полное право обратиться к проводнику.
  9. Пассажир может попросить проводника застелить постель. Приоритет при такой услуге отдается инвалидам и людям, путешествующим с детьми.
  10. Даже в плацкартных вагонах пассажир не обязан сдавать постельное белье: по правилам это обязанность проводника. Причем сделать он это должен уже после окончания поездки.

Но есть и ограничения

  1. Пассажир плацкарты имеет право не оплачивать постельное белье, но в таком случае он не может пользоваться подушкой, одеялом и матрасом.
  2. Пассажир имеет право взять с собой до 35 кг багажа (и до 50 кг в СВ) размером по сумме трех измерений не более 180 см. Но вещи сверх нормы придется сдать в багажный вагон за дополнительную плату.
  3. Туалеты в старых вагонах по-прежнему закрываются за полчаса до прибытия на крупную станцию.
  4. Употреблять алкоголь в поездах запрещено. Исключение — вагон-ресторан.
  5. Курить строго запрещено. Даже в тамбурах и туалетах. Даже по-тихому.
  6. В случае, если пассажир ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем, проводник обязан вызвать транспортную полицию.

Проводник честно рассказал о своей работе и дал важные советы пассажирам.

Нравятся «Тонкости»? Давайте дружить (постим только по делу).

Ок, мы разобрались, что нам положено по закону, пора и в дорогу собираться. Особенно пока действуют промокоды в GOODS, где большой выбор товаров для путешествий, игр для детей и других полезных мелочей.